• Понравился сервис. Высокопрофессиональные сотрудники, доступные цены, высокое качество. Всем рекомендую! Особенно порадовало время работы сервиса и удобно оборудованное место. Делал кузовные работы на этом СТО. А качество покраски покажет время, пока оценивать не имею права.

    Смотреть все независимые отзывы >>>

    by Barney на VW Golf
  • Был у них перед покупкой машины.Подкупила акция "Диагностика ходовой за 10 грн".Думал будет банальный и вялый осмотр.30 минут дергали, шатали узлы и агрегаты. В результате получил список рекомендаций, а через несколько часов и инфу по стоимости запчастей и работ.Не поверил и проверил.На другом сто, заплатив 100 грн за ту же диагностику — получил тот же результат.ИТОГ: смысл платить больше???У них там еще акция по развалу идет.  Далее>>>

    by Александр на Mitsubishi Pajero Sport
Запись на СТО
альтернативный текст

Ваш контактный номер:

Сообщение

FAQ ГБО. Вопросы и ответы по ГБО.

Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?!

 

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо знать стоимость установки оборудования и прикинуть ее окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует общее мнение, что если ежегодный пробег меньше 10000 км, то ставить ГБО не стоит.

 

Разница между пропаном и метаном

 

Существуют два типа газового топлива — пропан и метан. Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан — это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны. способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый)  пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газ, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется на в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобиля ставит пропановое оборудование. Далее в этом ФАКе речь пойдет в основном о пропановом оборудовании.

 

Что такое ВЗУ?

 

ВЗУ — это Выносное Заправочное Устройство. Это типа разъема, через который газ заправляется на заправке в Ваш баллон. Как правило ВЗУ ставиться снаружи машины под бампером со стороны, противоположной выхлопной трубе. Кроме того ВЗУ может быть составной частью мультиклапана, или быть установлено внутри багажника. У иномарок практикуется врезание ВЗУ в задний бампер. 

 

Что такое ГК?

 

ГК — это газовый клапан. Служит для перекрытия подачи газа в двигатель. Представляет собой соленоид, часть совмещен с фильтрующим элементом. Устанавливается в капоте автомашины.

 

Что такое БК?

 

БК —  это бензиновый клапан служит для перекрытия подачи бензина при езде на газе. Ставиться, как правило на карбюраторных автомобилях максимально близко к карбюратору. На инжекторных автомобилях роль БК выполняют реле, которые отключают бензонасос или отключают питание от форсунок впрыска двигателя. 

 

Что такое редуктор?

 

Редуктор — это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10-15 атмосфер. Кроме того газ в баллоне находиться не парообразном виде, а в сжиженном, то есть в виде жидкости. Так вот эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10-15 атмосфер до атмосферного. Это очень простое и примитивное объяснение. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.  

 

Что такое испаритель?

 

Как правило испаритель совмещен с редуктором в одном корпусе. Проблема в том, что когда в редукторе идет понижение давления с 10-15 атмосфер до атмосферного давления, выделяется много холода (есть такая наука — физика, вот там и ищите объяснение, а сейчас верьте на слово). Для того чтобы редуктор не обмерз его подогревают тосолом системы охлаждения двигателя. 

 

Что такое смеситель?

 

Смеситель (он же распылитель) — это устройство которое смешивает газ поступающий от редуктора с воздушным потоком впускного коллектора. Смеситель может ставиться до дроссельной заслонки и после нее. Смесители бывают различного вида. Самый простейший смеситель — это простая трубка и одним или множеством отверстий. Так же бывает "фирменные" смесители для различных видов двигателей. 

 

Что такое "конденсат"?

 

Конденсат — это добавка к газовому топливу. Сам по себе пропан-бутан не имеет запаха. Для того чтобы сразу были видны утечки в газ добавляется хитрая вонючая гадость с умным названием "МЕТИЛМЕРКАПТАН". Так вот эта штука и придает газу его неповторимый аромат. Кроме того, что эта гадость пахнет она еще и не испарятся. Она представляет собой маслянистую жидкость которая имеет свойство накапливаться в некоторых редукторах и ее надо периодически удалять от туда.

 

Что такое "отсечка"?

 

Отсечка — это свойство мультиклапана ограничивать количество заправляемого в баллон газа. Дело в том, что газ в баллоне имеет свойство расширяться при повышении температуры. И для того, чтобы баллон не "расперло" обязательно наличие в баллоне свободного места. Как правило это "свободное место" должно быть 20% от емкости баллона. Вот отсечка как раз и ограничивает количество заправленного газа чтобы оставалось это "свободное место". Как бы Вам не хотелось использовать ПОЛНОСТЬЮ емкость Вашего баллона, не стоит отключать эту отсечку!

 

Какое бывает ГБО (инжекторное, эжекторное)?

 

Газовое оборудование бывает двух типов ИНЖЕКТОРНОЕ и ЭЖЕКТОРНОЕ. Отличие у них принципиальное: у инжекторного оборудования газ подается в двигатель под давлением, а у эжекторного оборудования газ "засасывается" в двигатель разряжением (как бензин в карбюраторе).

 

Отключать ли бензонасос (у инжекторных машин)?

 

Однозначного ответа на это вопрос пока нет. Существуют два полярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать не надо, так как могут повредиться форсунки. А практики утверждают, что ничего с этими форсунками не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Компромиссом является такой вариант — бензонасос отключать, но заводиться на бензине, чтобы не загробить форсунки. Короче каждый решает для себя сам!

 

Список заправок

 

Самый исчерпывающий список (кроме того постоянно пополняемый) находиться здесь http://blackandw.chat.ru/gaz/gaz_rus.html

 

Как влияет ГАЗ на клапана

 

На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана!

 

Где брать разрежение для редуктора?

 

Разряжение надо брать максимально близко к дроссельной заслоне. Но это идеальный случай. Достаточно часто разрежение берут там же где берется разряжение для вакуумного усилителя тормозов, часто просто врезают тройник в этот патрубок. Но так делать не надо, во первых получается вмешательство в штатную тормозную систему (ГАИ за это не похвалит), а во вторых может получиться так, при торможении могут быть проблемы с подачей газа. Так что лучше всего врезать отдельный штуцер во впускной коллектор.

 

Как крепить трубку под днищем?

 

Трубка крепиться под днищем машины саморезами. Естественно саморезы вворачиваются не в саму трубку :). Существуют специальные скобы, которые продаются у установщиков ГБО, но можно сделать подобные скобы самому. Один из возможных материалов — это оцинкованное кровельное железо. (При выборе материала надо учесть, что вся грязь и вода с дороги будут на этих скобах). Железо режется на полоски шириной примерно 10-15 мм, далее трубка опорочивается этой полоской и уже эта полоска крепиться саморезом. Сам саморез не стоит вкручивать в днище автомобиля, вернее в его пол. Лучше всего пустить трубку вдоль какого-нибудь лонжерона или подрамника. При этом надо проследить, чтобы трубка ничем не смогла быть пережата. Кроме того не стоит пропускать трубку ближе 10-15 см от трубы глушителя. Если все же не удается проложить трубку далеко от глушителя, тогда надо обмотать трубку теплоизолятором (например асбестовым шнуром). Еще один ВАЖНЫЙ момент. на концах трубки (рядом с мультиклапаном и рядом с ГК) надо обязательно сделать парочку колец диаметром 10-15 см. Эти кольца нужны для того, чтобы если вдруг Вы задумаете чуть перенести ГК или баллон, или трубка лопнет (от частого отворачивания) тогда не придется прокладывать новую трубку под всем днищем, а просто воспользуетесь запасом который Вы оставили прокладывая трубку (муторно получилось, но мысль ясна).

 

Какой должен быть диаметр расходной и заправочной трубок?

 

Сначала про заправочную трубку. Естественно ее надо делать побольше, чтобы на заправке процесс заполнения баллона был максимально быстрый. То есть на заправочную магистраль надо использовать трубку диаметром 8 мм. Да и все ВЗУ тоже рассчитаны под эту трубку. Теперь про расходную трубку (от баллона до мотора). Не стоит делать эту трубку большим диаметром. Опят показал, что для мотора объемом менее двух литров вполне достаточно трубки диаметром 6 мм. Если у Вас мотор объемом более двух литров,  то не стоит рисковать и лучше сразу проложить трубку диаметром 8 мм.

 

Куда лучше ставить ВЗУ?

 

По ГОСТу на газовые установки ВЗУ надо ставить строго под бампером и с противоположной стороны от выхлопной трубы. Но жизнь сложная штука и не всегда получается жить по всем правилам. На сегодня известно три вида креплений ВЗУ: 

Первый — это наружный, или под бампером или врезанный сразу в бампер (импортные ВЗУ предназначены именно для этого). К этому же типу можно отнести вариант крепления ВЗУ рядом с бензиновой заправочной горловиной (под одной крышкой). Так же иногда ВЗУ крепят на фаркоп. К недостаткам этого типа крепления можно отнести тот факт, что ВЗУ подвержено воздействию грязи и воды и на заправке приходится пачкаться, кроме того в газ может попасть грязь с ВЗУ, да и само ВЗУ повержено коррозии. Плюсом данного крепления является то, что в багажник не попадают остатки газа, которые выбрасываются из заправочного пистолета в момент его отсоединения. 

Второй способ — это крепление ВЗУ внутри багажника. Бывают даже мультиклапаны с встроенным ВЗУ (это плохо). ВЗУ можно закрепить внутри багажника где-нибудь сбоку, чтобы ВЗУ не мешало нормальной эксплуатации багажника. Плюсом этого способа является то, что ВЗУ всегда сухое, чистое и не подвержено коррозии. Минусы в том, что это не соответствует ГОСТу и основной минус — при отсоединении заправочного пистолета остатки газа попадают в багажник, из-за этого появляется запах газа в салоне. Если смириться с этим фактом, что можно признать этот способ более приемлемым чем первый. 

И наконец тритий способ — это способ сочетает в себе все плюсы предыдущих и лишен всех их минусов. Смысл этого способа в том, что ВЗУ находится на конце гибкого шланга длиной примерно 1-1,5 метра. Другой конец этого шланга закреплен на мультиклапане. При таком подключении ВЗУ всегда сухое и чисто (так как при езде оно находится в багажнике, и благодаря гибкости шланга можно положить этот шланг с ВЗУ так, что он не будет мешать эксплуатации багажника.), при отсоединении заправочного пистолета остатки газа не попадают в багажник (заправка происходит за пределами багажника). Все же у этого способа есть два небольших минуса — этот способ не соответствует ГОСТу (а оно Вам надо?), и второе — повышенный требования в шлангу. Давление в этом шланге может быть 15 атмосфер, так что нужен хороший шланг. Идеально подходит так называемый "кислородный" шланг от газовой сварки.

 

Нужна ли вентиляция мультиклапана?

 

Здесь опять же есть противоречие жизни и ГОСТа. По ГОСТу вентиляция обязательно нужна! Производители мультиклапанов тоже с этим согласны и всегда в комплекте с мультиклапаном прилагается система вентиляции. Смысл этой вентиляции в том, что в случае утечки газа из баллона в районе мультиклапана или в случае утечек из соединения трубок с мультиклапаном, эта утечка сразу выводиться за пределы автомобиля. Для этого трубки заключены в толстые гофрированные шланги. Один конец этих шлангов закреплен на вентиляционной коробке  мультиклапана, а другой на специальной втулке, которая одним концом находится снаружи автомобиля. 

По жизни, если все установлено аккуратно и тщательно проверено на утечки, можно не делать этой вентиляции, тем более что в случае установки ВЗУ внутри багажника весь смысл вентиляции теряется. 

 

Какие бывают баллоны

 

Скажу сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). Баллоны бывают двух видов — цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило не более 40 литров. 

 

Обмыливание соединений

 

Для проверки герметичности газовых соединений применяют метод обыливания. Готовиться мыльный раствор (идеально подходит Фейри) причем чем гуще, тем лучше. И этот раствор кисточкой или губкой наноситься на места соединений. В случае утечки мыльный раствор начинает пузыриться. Для беспроблемной эксплуатации и в целях профилактики рекомендуется обмыливать ВСЕ соединения раз в месяц, но можно и раз в полгода, а можно вообще не обмыливать, если нет запаха газа и вы уверены в надежности соединений. Но как бы вы не были в этом уверены, желательно все же хоть иногда потратить несколько минут — это ваша безопасность и возможно жизнь.

 

Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.

 

По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% — надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики — в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше чем на бензине (хотя бы потому, что на бензине машина едет хуже, чем должна). Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормально и с этим надо смириться или поменять свое ГБО 🙂

 

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине

 

Ответ на этот вопрос однозначен — правильно установленной оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, что надо пинать установщиков!!! Хотя допускается такой момент — если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.

 

Как соединять трубки

 

Между собой трубки лучше вообще не соединять! Но если уж пришлось, то есть два проверенных способа. Первый — это спайка трубок. Паять одну к другой не стоит, лучше найти трубку, у которой внутренний диаметр равен наружному соединяемых трубой и опаять все это вместе мощным паяльником качественным припоем и кислотой. Соединений получается крепким и надежным, но длительная вибрация или нагрузки могут ослабить это соединение. Второй способ — это развальцовка трубок наподобие тормозных трубок в автомобиле. Для этого надо иметь специальное устройство развальцовки (стоит не дорого) и соединитель, например от Запорожца. Такое соединение получается очень прочным и надежным (если правильно развальцевать трубки).

 

Как герметизировать соединения

 

Для герметизации используется или специальная ФУМ лента или надо разводить свинцовый сурик в олифе до густоты сметаны. 

 

Заводимся по холодной

 

По ГОСТу на ГБО мотор должен заводиться на газе при температуре до +5 градусов. Большинство из доступного газового оборудования позволяют заводиться и при более холодной температуре, хотя это может отрицательно сказаться на долговечности оборудования. Кроме того, если совсем не пользоваться бензином могут прийти в негодность резиновые части карбюратора. Так что лучше всего всегда (по холодной) заводиться на бензине и потом переходить на газ, таким образом будут "и волки сыты, и овцы целы". 

 

Газ на турбированный двигатель

 

Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно. 

 

ГБО и лямбда-зонд 

 

Это всесторонний вопрос, поэтому рассмотрим подробней. Итак, газ никак не влияет на долговечность лямбда-зонда (ЛЗ). В том смысле, что например этилированным бензином можно убить ЛЗ, а газом никак не получиться его убить — это первое. Второе — существую ГБО которые в своей работе используют показания ЛЗ, это правильные ГБО, лучше обратной связи еще ничего не придумали. И наконец третий момент — если Ваше ГБО не использует ЛЗ, но компьютер вашего впрыска (на инжекторных автомобилях) постоянно выдает ошибку о том, что ЛЗ работает не правильно. В этом случае надо использовать Эмулятор ЛЗ. Этот Эмулятор обманет ваш компьютер, и компьютер будет думать, что с ЛЗ все нормально. При езде на бензине Эмулятор надо отключать. 

 

Чем грозит самостоятельная установка ГБО?

 

Самостоятельная установка ГБО грозит только одной  проблемой — сложностью получения ТехОсмотра. Хотя и эту проблему можно решить, если пройти опрессовку своего ГБО, это будет единственной бумагой, которая нужна при ТехОсмотре. Если вы имеете желание и необходимые навыки чтобы самостоятельно установить ГБО — лучше ставьте сами, так как не все установщики одинаково хороши :). Были случаи когда и запаску просверливали и бензиновые шланги после "установки" слетали на ходу… Так что лучше уж самому… Тем более проблем-то никаких и нет!

 

Как узнать какое ГБО в моей купленной машине?

 

Можно конечно долго лазить по интернету и самому  пытаться идентифицировать свое оборудование. Но лучше задать вопрос в конференцию. Но при этом надо помнить — чем больше информации, тем быстрее и точнее можно получить ответ. Итак, открываем капот, записываем все что можно прочитать на редукторе или других частях ГБО, вспоминаем как называется сам автомобиль и этот максимум информации пишем в своем сообщении-вопросе. В 90% случаях удается быстро и точно определить тип Вашего ГБО. 

 

ГБО и момент зажигания

 

За несколько лет посетители конференции однозначно решили, что момент зажигания на газе должен быть раньше, чем на бензине, а вот на сколько именно — это пока еще вопрос. Собственно вариантов только три: или не менять угол, или делать раньше на ТРИ градуса, или делать раньше на ПЯТЬ градусов. Делать еще раньше не надо, это тоже решенный вопрос. Можно конечно подойти к этому вопросу с научной точки зрения и рассуждать о скорости горения и прочих вещах, но лучше просто поверить конференции и делать угол от 3 до 5 градусов раньше чем на бензине. НО именно РАНЬШЕ ЧЕМ НА БЕНЗИНЕ, а не 3-5 градусов от ВМТ!

 

Шлифовать ли головку блока под газ?

 

Так как у газа октановое число выше, чем у 92 бензина иногда возникают мысли чуть сошлифовать головку блока, увеличив тем самым компрессию. Но наверное все же не стоит так жестоко издеваться над двигателем, если конечно у Вас УАЗ и вы хотите и уверены в том, что будете ездить ТОЛЬКО на газе, тогда стоит шлифовать, а в другом случае наверное этого делать не стоит. Ведь если Вы сошлифуете головку, то потом придется ездить только на 95 или даже на 98 бензине!!! Оно Вас надо?!

 

ГБО и ошибки инжектора (CHECK ENGINE)

 

Иногда бывает так, что после установки ГБО на инжекторный двигатель при переходе на газ зажигается лампа неисправности инжектора. Если Вы ставили ГБО на станции, то бегом к установщикам и пусть они бьются над этим, это сугубо их проблемы (только смотрите, чтобы вам эту лампочку просто от блока не отключили). А если Вы самостоятельно ставили ГБО, то тогда лучше посоветоваться  с конференцией, такие вопросы не часты, так что коллективным разумом его можно осилить.  Как правило в этих ошибка виноват или ЛЗ (если он не используется, то надо делать его эмулятор), или форсунки (блок думает что они умерли) тоже надо эмулятор делать. Вообщем однозначного ответа на этот вопрос нет, лучше в конференцию на обсуждение!

 

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе

 

Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине). По этому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Ну допустим не раз в 15000 км, а раз в 10000-12000 км. Если расход газа Вашего автомобиля увеличился, то попробуйте посмотреть на воздушный фильтр. Если есть сомнения в его чистоте (например по полевым дорогам покатались) то лучше его сразу поменять.  

 

ГБО и свечи зажигания

 

Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езду на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча — это вероятность "обратного хлопка", последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

 

Про переходники для заправки

 

Здесь речь пойдет о заправочных пистолетах, которые соединяются с ВЗУ. Практически на всех газовых заправках России заправочные пистолеты одинаковы. Им нужна ответная часть в виде буквы "Т", причем пистолет фиксируется за верхнюю часть этой буквы "Т". А других странах пистолеты могут быть другими, по этому существуют переходники. Например в России очень распространено итальянское оборудование, так вот в итальянский переходник нельзя подключить российский пистолет. В некоторых странах Скандинавии тоже есть уникальные пистолеты. Поэтому если Вы собираетесь ехать на газе за переделы России — узнайте, какие там заправочные пистолеты и купите нужный переходник. Переходники продаются в фирмах по установке ГБО или на крупных газовых заправках. Фото переходника с итальянского ВЗУ на российский пистолет можно посмотреть здесь

 

Бензонасос от ЗАЗа вместо штатного

 

Этот раздел касается только карбюраторных машин. Часто бывает так, что на газе не удается завестись, например когда холодно, или если случайно "залило" газом. Для того чтоб после этого завести машину на бензине надо сделать так, чтобы бензин попал в карбюратор. Это можно сделать или крутя несколько секунд стартер (от этого плохо и стартеру и аккумулятору особенно зимой), или открыть капот и подкачать бензонасосом вручную (надо выходить из машины, пачкаться). Но можно установить элетробензонасос от ЗАЗа и тогда чтобы подкачать бензин в карбюратор будет достаточно только нажать на кнопку. Насос ставиться в разрыв штатного бензопровода и не оказывает никакого влияния на работу штатной бензиновой системы. Кроме того особенность этого насоса в том, что он после того как создаст нужное давление отключиться сам, и включиться только когда давление в системе упадет. Но все равно лучше насос напитывать не через тумблер, а через кнопку. Фото установки этого насоса можно посмотреть здесь

 

Газовый впрыск от штатного блока инжектора

 

Периодически в конференции появляются люди, которые хотят использовать или штатные "мозги" инжектора для управления подачей газа. Или бывают попытки использовать штатную бензиновую рампа для подачи по ней газа. На сколько известно составителям удачных попыток использовать "мозги" не было, а вот подавать газ по штатной рампе получалось, но только на ХХ и ненадолго. Возможно кто-то продолжает свои эксперименты, нам об этом пока, к сожалению не известно.

 

Кто такой ЗОЛОТНИЦКИЙ?

 

 Золотницкий, это один из очень немногих авторов который написал книгу по ГБО.А вообще-то Золотницкий — это БОГ в области ГБО, все его высказывания принимаются за аксиомы. Но надо только учесть, что данная книга написана достаточно давно, и с того времени кое-что изменилось.

 

Что такое редуктор?


Редуктор — это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10-15 атмосфер. Кроме того газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном, то есть в виде жидкости. Так вот эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10-15 атмосфер до атмосферного. Это очень простое и примитивное объяснение. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.


Какая разница между пропаном и метаном?


Существуют два типа газового топлива — пропан и метан. Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан — это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.

Как влияет газ на клапана?


На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана!

Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.


По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% — надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики — в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше чем на бензине (хотя бы потому, что на бензине машина едет хуже, чем должна). Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормально и с этим надо смириться или поменять свое ГБО
    Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?
Ответ на этот вопрос однозначен — правильно установленное оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, виновны установщики!!! Хотя допускается такой момент — если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.


ГБО и свечи зажигания


Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча — это вероятность "обратного хлопка", последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.
    Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе?
Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине). По этому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Ну допустим не раз в 15000 км, а раз в 10000-12000 км. Если расход газа Вашего автомобиля увеличился, то попробуйте посмотреть на воздушный фильтр. Если есть сомнения в его чистоте (например по полевым дорогам покатались) то лучше его сразу поменять.


Каковы же недостатки использования газа?


При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается на 10-15%. При этом расход газа оказывается на 15-30% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 45-70 кг. Баллон занимает место в багажнике или грузовом отделении. И, наконец, установка ГБО требует финансовых затрат.

Что из себя представляет ГБО?


Основными частями системы ГБО являются баллон, редуктор-испаритель и смеситель "газ-воздух”. Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 3,5-5 кг/см2 до 0,5-0,8 атм, одновременно переводя газ в паровую фазу. После этого летучий газ идет по магистрали в смеситель, где смешивается с воздухом, и готовая смесь подается в цилиндры двигателя.
За переключение с бензина на газ и наоборот отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны, один из которых стоит в газовой, а другой – в бензиновой магистралях. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер "пистолета” газовой заправочной станции

Какие преимущества дает переход на газ?


Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (подробнее ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 108 – это больше чем у любого бензина.
Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени "жизни” лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на "промывках”, как максимум – на крупном ремонте.


Можно ли демонтировать ГБО, без ущерба для автомобиля?


Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание отказаться от газа, то разумнее снять только баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их можно не снимать.


На какой автомобиль можно установить ГБО?


Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе турбированный и дизельный. Правда, для дизельных двигателей, газ не так актуален, как для бензиновых.
Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для хэтчбеков и универсалов используют тороидальные баллоны, которые ставятся в нишу "запаски”. Есть варианты и с двумя небольшими "боковыми” баллонами, размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.


Можно ли курить в машине с ГБО?


Зажженная сигарета в салоне автомобиля никакой опасности не представляет. Но курить в машине не рекомендуется. Во-первых салон воняет табаком, во-вторых курить очень вредно.

 

Насколько опасно использование газа в качестве топлива?


Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения. В конструкции баллонов применяются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители, снижающие опасность повреждения баллона. Сейчас машины с ГБО ничуть не опаснее бензиновых.

Нужно ли проходить специальное ТО для газового оборудования?


Нужно. У автомобилей с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная, то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: раз в два года баллон проходит проходит опрессовку — испытание под давлением.

Каков срок службы ГБО?


Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же как, например, головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 2-3 года, а возможно, и чаще.

Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?


Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо знать стоимость установки и прикинуть ее окупаемостьс учетом того, что, как правило, расход газа больше расхода бензина на 10%


Как правильно эксплуатировать авто на газе?


Заводиться надо на бензине. Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее. Переключаться на газ проще всего на ходу по такой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу собак переводите переключатель в нейтральное положение, ждите, когда выработается бензин из поплавковой камеры карбюратора и двигатель попытается заглохнуть, переключаетесь в положение "газ". Современные переключатели это все умеют делать сами, без Вашей помощи. Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (примерно через каждые 10000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в отворачивании гайки (винта или другой какой-нибудь штучки) с последующим заворачиванием ее обратно после слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка (винт, гайка), выясните у установщиков, у них же спросите, как регулировать систему.

Что меняется в конструкции авто при установке ГБО?


Почти ничего. Только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и установить, например, на автомобиль соседа. После установки ГБА автомобиль сможет ездить на двух видах топлива — газе и бензине.

Сколько газа входит в баллон при заправке?


Основное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 80% своего объема, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счет которой при нагревании объем жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. На практике давление газа в баллоне при (-40°) — (+45)°С находится в пределах 0,2 — 1 МПа.


Каковы причины хлопков во впускном коллекторе при работе двигателя на газовом топливе?


Возможны следующие причины: a) слишком бедная смесь (неправильная настройка редуктора, дозатора или подсос воздуха); b) неисправность одной или более свечи, слишком большой зазор в свечах, неисправность наконечника свечи, неисправность высоковольтного провода; c) позднее зажигание; d) неисправность клапанного механизма (прогар клапана или клапан "зажат")

Как обманывают на газовых заправках?


1. Тарировка заправочной колонки… 
Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85% т.е. 34л, ну + /-5% итого 32 — 36л. Часто вижу 38л, с такими как правило не спорю — воруют вмеру. Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь (о «умных» словах, используемых в развлечении- чуть позже) … Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из-за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.

2. Модифицированные «кулибинами» заправочные колонки
Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно, а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа- нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу «… пусть льется до полного, мне далеко ехать… „. На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 — 47 литре заправщики начинают нервничать и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа- результат «усовершенствования“ гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые… возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.

3. Газировка
Самый „элегантный“ и редкий случай жульничества на заправках — заправка „газировкой“.
К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы „думающих не стандартно“ заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.

4. Умные слова… 
Никогда не спорте с заправщиками — только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки. Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства (опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная „бизнесполитика“ хозяев. По моей статистике (приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина. 
Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки — 9-12атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны — 16Атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1л заправленного газа может весить 520гр, а может и 560гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав…

Оцените: FAQ ГБО. Вопросы и ответы по ГБО.
12345 Средняя оценка 5,00 из 5 . Проголосовало: 3 человек.
Загрузка...

ЗАПИСЬ НА СТО:

 050 - 332 - 90 - 55 Владимир

044 - 469 - 01 - 33 Владимир

 050 - 469 - 01 - 33 Владимир

 095 - 281 - 68 - 86 Виталий

 067 - 224 - 05 - 24 Виталий

>>>ПЕРЕЗВОНИТЬ МНЕ<<<

 

РИХТОВКА, ПОКРАСКА, ПОЛИРОВКА:

 050 - 330 - 99 - 39 Валерий (управляющий цехом)

 050 - 383 - 19 - 27 Владимир (зам.)

 063 - 891 - 58 - 27 Владимир (зам.)

 

Киев, ул. Максима Железняка 2А

(м. Академгородок - м. Святошин)

>>> смотреть на карте

Выберите марку Вашего авто

раздел в наполнении
Заказать зап.часть:

Ваш контактный номер:

Почта (для уточнений\фото, если потребуется):

Марка авто:

Модель авто:

WIN-код:

Сообщение

Я не бот (поставить галочку, защита от спама)


Нам доверяют свои автопарки: